ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Дело сделано?

Дисципліна «Міжнародні гонки» Дело сделано?

Уже первый день ралли Испании обозначил главного претендента на победу. Несмотря на тот факт, что Себастьяну Ожье (на фото) вновь предстояло идти первым по гравийной трассе и тратить время на расчистку дорожки для остальных участников, но именно француз после пятницы уверенно возглавляет протокол.

Действующий чемпион был далеко не лучшим в первый полновесный день гонки. Однако, ему удалось не слишком много времени потерять на первом, самом сложном круге ралли. А более важно, что Себастьян был быстрее своих самых опасных соперников, а именно напарников по команде VW Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена. Когда же пелотон выехал на СУ4, на котором покрытие было смешанным гравий-асфальт, то Ожье и вовсе сумел выйти в лидеры. На втором круге допов дорожка была не в пример лучше, а потому добавив еще две победы на спецучастках Себастьян заметно упрочил свое преимущество, опережая ближайшего из конкурентов более чем на полминуты.

Ближайшими в конце дня можно посчитать сразу четверых пилотов, первого от последнего из которых отделяет всего лишь 4,8 секунды. Возглавляет эту группу преследователей Латвала, который был недоволен поведением своего авто и к тому же ударил машину о камень, потеряв на этом достаточно много времени. Сразу следом идут Мадс Остберг (Citroen) и Миккельсен. При чем первому как минимум дважды не повезло попасть в плотный шлейф пыли от впередиидущих экипажей, что не позволило показать максимум скорости. Замыкает четверку «вице-фаворитов» Микко Хирвонен (Ford), который напротив был в пятницу всем доволен.

Отметим также, что пользуясь удачной позицией на старте некоторую часть дистанции протокол возглавлял Тьерри Невилль (Hyundai), но и ему приходилось терять время в пыли. Победой на СУ отметился и его напарник по команде Хейдон Паддон, но новозеландец не удержал свой болид на трассе в конце дня, после чего вынужден был поменять два пробитых колеса. Похожая ситуация сложилась с Крисом Миком (Citroen), но у британца была только одна запаска, а потому пришлось прекратить борьбу и ожидать рестарта в субботу. Рестартовать будет и Элфин Эванс (Ford), машина которого также пострадала в аварии в конце пятницы.

Для украинца Юрия Протасова пятница прошла относительно спокойно. Киевлянин показывал результаты во второй десятке абсолютного зачета (лучшим из них стало 11-е место на СУ7), завершив этап на двенадцатой позиции. Другой наш соотечественник Валерий Горбань повел борьбу достаточно активно, дважды опередив Юрия, но уже на СУ5 его Mini после удара о бетонный столбик на обочине вынужден был прекратить гонку, также ожидая рестарта в следующий день на седьмой позиции в зачете WRC2.

В субботу участники преодолеют самый протяженный этап ралли Испании, состоящий из шести асфальтовых допов.

По материалам WRC