ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Ралли в Харькове: и Кубок, и Трофей!

Дисципліна «Ралі» Ралли в Харькове: и Кубок, и Трофей!
Пов`язана подія: Ралли «Кубок Восточной Украины»

Спортивный сезон 2014 года в Харькове завершился 11-12 октября уникальным соревнованием под названием «ХАДО Максимум», объединившим на грунтовой трассе под райцентром Дергачи сразу две раллийные гонки – «Кубок Восточной Украины» и заключительный III этап Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях. По мнению организаторов из АК «Харьков» подобный формат проведения соревнований себя полностью оправдал и привлек внимание многих гонщиков и зрителей.

По признанию Алексея Беседина – главы автомобильного клуба «Харьков», – идея объединить две гонки возникла во многом спонтанно в ответ на реалии нашей нынешней жизни, когда и любительские этапы (вроде Трофея FAU), и профессиональные (вплоть до этапов Чемпионата Украины) собирают минимальное количество участников.

«У нас получилось десять полноценных спортивных автомобилей и шестнадцать машин любителей, которые приехали из Харькова, Днепропетровска, Донецка, Краматорска, Горловки, Снежного, Солоницевки и Дергачей — уже можно говорить, что соревнования удались. Зрители постоянно видели несущиеся по трассе экипажи: от гоночных Subaru и Mitsubishi до вполне обычных «Таврий» и «Москвичей» с «Ладами», — рассказывает Алексей. – К тому же подобный формат уик-энда дает еще и возможность несколько сэкономить на организационных моментах, что также можно зачесть в плюс в кризисное для автоспорта время…»

И все это действительно без ущерба для накала гоночных страстей! По мнению многих и спортсменов, и болельщиков, острой борьбы хватило с головой в обеих сериях и почти во всех классах. Правда, началось все с некоторой задержкой — боевой старт утром воскресенья после церемонии открытия в субботу был дан... на два часа позже, чем планировалось. Но вины организаторов в этом нет — помешала погода: из-за тумана ехать по трассе было невозможно. Пришлось несколько сократить время для отдыха между заездами до минимума, но спортсмены успели преодолеть всю предполагаемую по программе дистанцию. Примечательно, что задержки получились и у участников — один из гонщиков так опаздывал на старт гонки, что даже воспользовался… небольшим частным вертолетом, доставившим его прямо на полянку около закрытого парка, где обслуживались автомобили участников.

В ралли «Кубок Восточной Украины» в абсолютном зачете (а также в классе полноприводных автомобилей 4WD) уверенную победу завоевал местный экипаж Николая Чмыха и Александра Вильчинского на Subaru Impreza. Эти гонщики команды «ХАДО Моторспорт» показали лучшее время на всех шести спецучастках. Следом за ними финишировали Сергей Потийко и Александр Фельдман из Днепропетровска (еще одна Subaru), а «бронзу» завоевали напарники Чмыха с Вильчинским по команде также харьковчане Станислав Беседин и Андрей Боровой на Ford Fiesta. Они же стали лучшими и в классе Super 2WD. К сожалению, и единственными, потому что остальные экипажи на моноприводной технике были заявлены в более «простую» категорию 2WD. Победу здесь также взяли харьковчане Алексей Кобзев и Максим Беликов на ВАЗ-1119, а компанию им на подиуме составил один из самых молодых спортсменов-раллистов Владислав Середенко со штурманом Вячеславом Стойчевым (ВАЗ-2113) и опять же местные гонщики Алексей Кобзев и Вячеслав Кобелев (ЗАЗ-1102).

Нельзя не отметить серьезную борьбу и в рамках этапа Трофея FAU. Тем более что здесь было сразу 4 класса автомобилей. Хотя общее количество спецучастков было таким же, аматоры сражались на более короткой трассе. При этом организаторы искусственно снизили скорость спортсменов, установив ретардеры. Спор за победу в абсолютном зачете шел буквально на каждом допе, а лучшими временами обменивались харьковские экипажи Сергея Ивченко / Анастасии Токмаковой на ВАЗ-2108 (класс «Super 2WD») и Олега Бардина / Андрея Мороза на Ford Escort (класс «2000»). Победителями в итоге стали первые из них. «Бронзовыми» призерами стали Антон Горгуль / Юлия Ефимова на ВАЗ-2114. Хотя они почти не вмешивались в борьбу двух лидеров, но стали лучшими в своем собственном зачете «1600». Примечательно, что экипажи на полноприводных автомобилях на этот раз выступали не на первых ролях. К тому же победу в «4WD» отпраздновал харьковский дуэт Максима Коробова и Дениса Крачко на моноприводном ВАЗ-2110.

Отдельным поводом для гордости организаторов можно назвать всего два схода по причине инцидентов. Для профессиональной гонки это действительно мало, что говорит о хорошей подготовке трассы. К слову, аварии вышли зрелищными, но не драматичными — даже кузова остались целыми, а повреждения получили только подвески.

Пока гоночный сезон в Харькове завершен, но организаторы из Автомобильного клуба «Харьков» уже строят планы на год грядущий. А потому не прощаются со спортсменами и зрителями, а говорят «до свиданья».

По материалам организатора