ЗМІ Пілоти Форум
Fédération Automobile de l'Ukraine
RSS

Ралли «Дружба»: с третьей попытки

Дисципліна «Ралі на серійних авто» Ралли «Дружба»: с третьей попытки
Пов`язана подія: «Дружба», 2-й этап Трофея

Традиционная харьковская гонка под названием ралли «Дружба», которая в этом году является II этапом Трофея FAU по ралли на серийных автомобилях, после двух переносов, наконец-то, состоялась в минувший уик-энд в районе райцентра Дергачи под Харьковом.

Напомним, согласно первоначальным («зимним») планам гонка должна была пройти 21-22 июня, но эту дату в итоге зарезервировали под I этап Чемпионата Украины по ралли. Новая дата, 27-28 июня, была свободна, но в самый последний момент подвела погода – сильные дожди накануне гонки привели трассу общей дистанцией под 50 км в непригодное для соревнований состояние. В итоге организаторы озвучили новые планы – провести ралли «Дружба» 18-19 июля. И с третьей попытки это все-таки получилось – ни других соревнований, ни сюрпризов от природы в эти дни не было!

Не подкачали и спортсмены – всего на старт вышло 25 экипажей из Харькова и области, а также Киева и Днепропетровска на автомобилях от «Таврий» и стареньких «Москвичей» до классических для ралли Subaru Impreza WRX STI и Mitsubishi Lancer Evloution. Всем им пришлось пройти два одинаковых круга, но сначала в одну сторону, а потом в другую. При этом сам по себе круг состоял из трех проездов большого спецучастка (правда, из-за нехватки времени общую дистанцию пришлось немного сократить). Такая схема, с одной стороны, позволяет получить «взрослую» сумму боевых километров на компактной территории. А с другой, дает возможность гонщикам изучить трассу, привыкнуть к ней, что для непрофессионалов особенно критично. Лучшим подтверждением правильности этого решения выступает тот факт, что ни одной аварии зафиксировано не было – все четыре схода объяснялись техническими неисправностями, а не ошибками пилотов. По словам организатора соревнований и директора «ХАДО Моторспорт» Алексея Беседина: «Это очень важно, когда проводишь соревнования, где на старт выходит много любителей. Это вопрос не только безопасности, но и переживания, чтобы автоспорт принес им только положительные эмоции».

Впрочем, победу на ралли «Дружба» в этот раз праздновали в основном профессионалы. Например, «золото» в абсолютном зачете и классе SP 4WD ушло Николаю Чмыху и Александру Вильчинскому. Примечательно, но по словам призера Чемпионата Украины, нельзя сказать, что гонка была простой: «Это, конечно, не Чемпионат Украины, но многие аматоры едут очень даже на уровне. Да и сама трасса получилась хорошей, интересной, есть, где подумать». Победа в своей категории SP 2WD досталась и другому харьковскому раллисту-профессионалу Станиславу Беседину. Интересно, что на Ford Fiesta он ехал в паре с Павлом Курбатовым, в то время как его «привычный» штурман Андрей Боровой сам вышел на старт гонки за рулем Renault Clio вместе с напарницей Юлией Кныш. И, кстати, стал вторым в данном классе!

Лучшими в зачетах 2000 и 1600 стали экипажи Олег Бардин / Андрей Мороз на Ford Escort и Антон Золотаренко / Виталий Извольский на ВАЗ-2109 соответственно. Кстати, все победители – харьковчане. Дома и стены помогают?

Результаты II этапа Трофея по ралли на серийных автомобилях «Ралли Дружба»:

Класс SP 4WD

1. Николай Чмых / Александр Вильчинский (Харьков)

2. Сергей Потийко / Александр Фельдман (Днепропетровск)

3. Юрий Симакович / Максим Беликов (Харьков)

Класс SP 2WD

1. Станислав Беседин / Павел Курбатов (Харьков)

2. Андрей Боровой / Юлия Кныш (Харьков)

3. Валерий Ильченко / Андрей Макаров (Харьков)

Класс 2000

1. Олег Бардин / Андрей Мороз (Харьков)

2. Сергей Пономаренко / Михаил Тиньков (Киев / Днепропетровск)

3. Антон Мамешин / Вячеслав Емец (Харьков)

Класс 1600

1. Антон Золотаренко / Виталий Извольский (Харьков)

2. Антон Горгуль / Юлия Ефимова (Днепропетровск / Харьков)

3. Павел Симакович / Валерия Бусяк (Харьков)

Пресс-релиз организатора